Пропаганду и агитацию назвали третьим фронтом Великой Отечественной. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге, и решила исход войны: гитлеровская пропаганда тоже не дремала, но ей оказалось далеко до священного гнева и таланта советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов… Самым известным примером агитации, без сомнения, является плакат «Родина-мать зовет», художника Ираклия Тоидзе. Он появился при первых раскатах пушек и рвущихся на территории СССР бомб, в июле уже был издан миллионными тиражами и размещался на пунктах сбора военнослужащих, в местах массового скопления людей. «Родина-мать зовет» — плакат, по степени своего влияния сравнимый с другим культовым произведением периода ВОВ — песней «Священная война»